Топ Гир

  • Продюсер: Энди Уилман, Алекс Рентон, Ойзин Таймон
  • Актеры: Ричард Хаммонд, Джереми Кларксон, Джеймс Мэй, Бен Коллинз, Стиг
  • Жанр: документальный, ток-шоу, комедия
  • Оригинальное название: Top Gear

Если вы не знаете, с какой стороны находится педаль газа, а словосочетание «коробка передач» ассоциируется у вас только с телевизором – не спешите закрывать эту статью. Ведь шоу «Топ Гир» будет интересен совсем не только ярым автолюбителям.




В первую очередь, оценку «отлично» можно поставить шоу благодаря первоклассным ведущим. Безупречные импровизации, приправленные искрометным юмором, не позволят заскучать, даже если речь при этом идет о неведомых технических подробностях устройства автомобилей. Фантазия сценаристов не иссякает из сезона в сезон: новые задания не похожи на предыдущие, что делает шоу по-настоящему разнообразным и интересным. Более того, многие из этих сюжетов хочется пересматривать снова и снова. Чего только стоит их вояж через весь Вьетнам в клоунских костюмах и на мотоциклах или приключения на кабриолете, сделанном из минивэна! А над некоторыми шутками ведущих можно смеяться до слез.




Если вы еще не видели шоу – два слова о том, что же такое «Топ Гир»: как вы уже поняли, это программа про автомобили, однако в ней нет ровным счетом ничего от передач подобной тематики. Скучные советы про семейные бюджетные авто – не подходящая тема для обсуждения в компании этих ведущих.




Кстати, их трое: Джереми Кларксон, который ведет «Топ Гир» на протяжении 20 лет, но ни в чем не позволяет себе повторяться и постоянно удивляет зрителей чем-то неожиданным и особенным. О его невероятной харизме можно говорить долго, но лучше просто посмотреть хотя бы один выпуск, чтобы моментально попасть под его обаяние.




Ричард Хаммонд – ведущий, который не только умеет отлично пошутить, но и посмеяться. Причем не только над кем-то, но и над собой. И, наконец, Джеймс Мэй или «Мистер Улитка», который постоянно подвергается остроумным нападкам остальных двоих, но по таланту и харизме ничуть им не уступает. Кроме троих ведущих в шоу присутствует таинственный персонаж по имени Стиг, уже ставший символом «Топ Гир» - молчаливый гонщик-испытатель, лицо которого скрыто за шлемом.




Секрет успеха авто-шоу таится именно в бурлящих эмоциях и настоящей любви к автомобилям, которые ведущие умеют передать в таких красках и оттенках, завораживая и увлекая любого зрителя. И даже того, кто очень далек от темы авто.




«Топ Гир» стоит посмотреть еще и потому, что мало какому шоу, находясь столько лет в эфире, удается не только оставаться успешным и актуальным, но и продолжать завоевывать любовь и внимание новых зрителей. Можно сказать, что «Топ Гир» - это непрерывная комедия, выходящая за рамки простого автомобильного шоу.




От Индии до Луны: 5 машин в Top Gear, которые вы точно не забудете


Top Gear любят за то, что в нем понятно, зрелищно и порой очень красноречиво объясняют и показывают разницу между машинами разных марок, годов и серий. Даже непосвященный с первых же серий поймет, чем отличается какой-нибудь BMW X3 от BMW серии M, какой из них хуже и почему. Но особое удовольствие дарят серии, посвященные автомобилям необычным, редким, или даже не совсем автомобилям.


1. Почти худший автомобиль за всю историю — Mahindra CJ 540

(18 сезон 10 серия)


Mahindra CJ 540


Нелюбимое, но гордое чадо индийского автопрома, Mahindra CJ 540 выглядит так, будто норовит развалиться прямо под вами. И это вполне может произойти — автомобиль собирали из вторсырья, кое-как приспособив его дизайн под дизельный мотор Peugeot , который ещё Вторую Мировую застал. Двигатель имеет жалкие 62 лошадиных силы, и потому всадник этой железной клячи на скорость может не рассчитывать. Нет, на трассе машина все же сможет кого-нибудь, да обогнать — например, вашего племянника на трехколесном велосипеде. Водитель в этом средстве передвижения не чувствует себя в безопасности ни с какой стороны, впрочем, ему все равно не развить приличной скорости, так что, возможно, волноваться не о чем. Mahindra CJ 540 настолько плоха, что даже в гонке за звание худшего автомобиля в истории, пришла в хвосте.


2. Монстр Франкенштейна — Hammerhead eagle i-thrust

(14 сезон 2 серия)


Hammerhead eagle i-thrust


Вторая и более удачная (представьте себе) попытка ведущих Top Gear создать свой собственный бюджетный электрокар с гибридной «начинкой» и дизайном от самого Джереми Кларка. Первую попытку звали Джефф, и он, обессилев посреди дороги в глухой сельской местности, трагично разбился где-то в кустах. Для перезапуска «легендарного» авто Джеймс Мэй добавил еще несколько генераторов к двум уже существующим, взятым в свое время из фургона молочника, и дизельный реактор, чтобы питать эти генераторы. Дизайн машины Джереми Кларк, гордый своим детищем, особо менять не стал: все та же металлическая обшивка, ослепляющая вас светом в солнечную погоду, все те же три пластиковых кресла из дешевой забегаловки и тот же маленький аквариум для головы Ричарда Хаммонда. Hammerhead в наиболее удачные моменты удавалось развить скорость аж до 25 км/ч. Автомобиль даже прошел все необходимые тесты европейских стандартов качества, но не без помощи чудес видеомонтажа, актерского мастерства и чистого везения. Выйти на рынок машине Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя и Джереми Кларка помешали злые редактора автомобильного журнала, в пух и прах раскритиковавшие электрокар Top Gear.


3. Идеальная машина для города — Paramount Marauder

(17 сезон 1 серия)


Paramount Marauder


Если вы когда-либо думали об идеальной машине для зомби-апокалипсиса, то Paramount Marauder — это именно она. «Мародер» даже автомобилем сложно назвать: весом в 10 тонн и длиной в 6 метров, этот монстр был изготовлен в Южной Африке в качестве военной техники. Marauder имеет 290 лошадиных сил, но даже такой мощный движок не может разогнать эту гору металла выше 112 км/ч. Нелегко быть быстрым с такими габаритами.


Тем не менее, как убедительно доказал нам Ричард Хаммонд, Paramount Marauder прекрасно подходит для комфортной езды по мегаполису, он будто создан для оживленного городского движения. Вы можете не стоять в пробке, а легко проехать по любому бездорожью, куда вам нужно, либо протаранить стену. Что этой машине какая-то стена, если она выдерживает обстрел из пулемета? Если же вас зажали на парковке у супермаркета, просто выезжаете из нее поверх всех машин. Серьёзный минус один — авто слишком велико, чтобы делать заказ в окошке макавто.


4. Молния Top Gear — Ariel Atom V8

(16 сезон 1 серия)


Ariel Atom V8


Суперкар Ariel Atom V8 будто примчался в студию Top Gear прямиком из будущего, в котором на машинах уже не ездят, а летают. Ariel Atom V8 от земли, может, еще не отрывается, но скорость в 100 км/ч набирает за 2,5 секунды. Обладая фантастическими 500 лошадиных сил, автомобиль весит около 550 килограммов, что делает его одним из самых мощнейших суперкаров в истории программы Top Gear. Обычно у гоночных машин довольно жесткое и сложное управление, но не у Атома — бортовые компьютеры, которыми он оснащен, делают управление удивительно удобным и послушным.


Ariel Atom V8 элегантен и самодостаточен, как классический смокинг. Комплектация напрочь лишена «городских» слабостей и излишеств: нет ни дверей, ни бардачка, ни багажника, ни кондиционера, ни даже держателя для смартфона. Стильный футуристичный дизайн, состоящий в основном из золотого каркаса шасси, просто не вытерпит такого кощунства.


5. Самая дорогая машина в истории — луноход NASA Moon Buggy Mark 2

(16 сезон 6 серия)


луноход NASA Moon Buggy Mark 2


25 миллионов фунтов может стоить разве что неземная машина. И она действительно неземная — ее произвели в NASA в 1971 году для миссий на Луне. Луноходы Moon Buggy делали космонавтов более мобильными, что в свою очередь позволяло им собрать в разы больше образцов и данных с поверхности спутника. Почти 40 лет луноход хранился в музее до тест-драйва Top Gear.


Обычно ровер NASA передвигается по луне со скоростью 12 км/ч — примерно как вы бежите за автобусом. Но если астронавту захочется устроить свой «форсаж», то он сможет выжать из этого мустанга целых 17 км/ч — и держаться за машину, что есть силы, так как в противном случае улететь от нее он может очень далеко. Но главное в Moon Buggy — очень продуманная панель управления, позволяющая регулировать положение каждого из 6 колес отдельно. Такая система дает возможность вообще отказаться от поворотов в привычном нам понимании — можно просто развернуть колеса, стоя на месте, и поехать вбок. Параллельная парковка с такой функцией становится приятным приключением. Также в системе можно задать клиренс, чтобы передвигаться по сложному лунному бездорожью. В небольшой кабине лунохода имеется космическая кровать и специальный шлюз для выхода на поверхность в космическом скафандре.


Спасибо создателям Top Gear за то, что с каждым сезоном они меняют наше представление о том, что можно назвать автомобилем. Кто знает, может, в один прекрасный день и на гироскутеры кто-то посмотрит по-новому.