Плохие парни

«Плохие парни» – это удивительный фильм. Появившийся на бумаге как ещё один «боевик категории B» про копов, вершащих уличную справедливость, фильм в итоге породил целый жанр и навсегда изменил жизни двух людей, известных сегодня каждому кинозрителю. И вот как это все произошло.


Уилл Смит сейчас – один из самых известных и высокооплачиваемых актёров Голливуда. В начале девяностых он тоже был очень популярен… Только совсем иначе. Уилл тогда был модным среди подростков рэпером – и действительно модным, его проект первым в жанре получил «Грэмми». А ещё он снимался в популярном сериале, где играл свой же рэперский образ. Образ этот кстати был очень специфический – «жизнь коротка, бери от нее все, деньги есть, я молод и красив», ну и все такое. Да, да, как мы видим, рэп с тех пор не особо изменился.


Но продолжать играть юного хаслера, когда тебе почти тридцать, е очень легко, да и амбиции Смита на этом не останавливались. Он уже сыграл пару ролей в полнометражках, но именно «Плохие Парни», где сладкий рэпер играл дерзкого-резкого копа с двумя пистолетами наперевес, сделал Смита популярным. А через пару лет будут «День независимости» и «Люди в чёрном».

2018051016204051935018cf.jpg


Второй герой этого текста – Майкл Бэй. Много лет снимавший популярные музыкальные клипы и рекламные ролики режиссер решил попробовать себя в полном метре. Но не потому, что ему стало тесно в клиповой динамике и приемах – наоборот, Бэй часто размышлял, что будет, если ураган событий и визуальную яркость клипов перенести на большой экран.


Так что свой первый фильм Майкл снял как самый лучший и дорогой клип. Развитие персонажей, драматургия разговоров, мотивации и деление действия на акты – все это лишь аранжировка, рамка, удерживающая вместе самое главное в фильме «Плохие парни»:


ВЗРЫВЫ. Взрывы, погони, стрельба, взрывы, мужественные взгляды, стремительные пролеты камеры, блестящие тачки, струи пота, и ещё взрывы.


Критики не просто «прохладно» восприняли фильм, они его уничтожили. Но вот зритель валил в кинотеатры валом, а потом приходил пересматривать.


Именно Майкл Бэй создал жанр «полтора часа наслаждения для глаз и отдыха для мозгов», которого, как оказалось, так ждали зрители. А через несколько лет вышло продолжение, в котором взрывов стало ещё больше.


А посмотреть оба фильма на нашем канале можно в субботу, в 21:30

Статьи



Еще