Статьи
-
По волчьим законам
Чаще всего жанр «криминального кино» показывает преступников как веселых робингудов. Их жизнь полна приключений, деньги они добывают ловкостью и смекалкой, их руки могут запачкаться, но их помыслы неизменно чисты. Криминальные фильмы этого рода авантюрны, наполнены экшеном и погонями, их герои харизматичны и не лезут за словом в карман. Будь то фильмы Гая Ричи (где вв конце герой укатывает в закат) или Тарантино (где герой захлебывается кровью), такое кино даже воодушевляет. Это как бы адаптация древних мифов о трикстерах
-
Погребенный заживо
Фильмы, особенно независимые, выпущенные не под крылом больших студий, маркетинговых исследований и продюсерских команд, часто называют «камерными». Иногда это обозначает общую минималистичность фильма, акцент на переживаниях героя. А иногда камерность подчеркивается через пространство: весь фильм может быть снят в одном помещении («Догвилль») или даже одной машине («Лок»).
Но что если весь фильм снят в одном ящике? Больше того – в гробу? Кажется, слово «камерное» уже недостаточно отражает такое кино.
-
Железная леди
«Железная леди» – это фильм-биография, представитель ужасно консервативного жанра, который по-настоящему любят, кажется, только в оскаровском комитете. Но «Железная леди» вышла очень необычной.
Начать стоит с личности главной героини. Это Маргарет Тэтчер – первая женщина-премьер Великобритании и вообще одна из первых женщин среди избираемых политиков такого статуса. Но запомнилась она не только своим биологическим полом: за долгие одиннадцать лет у руля Тэтчер запомнилась как решительный лидер. Она не боялась менять ни Британию, ни весь мир.
-
Комната Марвина
«Комната Марвина» – безусловно, тяжелый фильм. Иначе и быть не может, ведь его история рассказывает сразу о двух медленно умирающих людях, и надежды на спасение у них у обоих призрачные.
Но это не просто слезовыжимательная драма. «Комната Марвина» привлекательна своей неоднозначностью. Ее герои, столкнувшиеся с проблемой – точнее, даже не проблемой, а огромной, бесконечной трагедией – справляются с ней разными путями, и найти среди них правого довольно сложно.
-
Робин Гуд: Принц воров
История Робина Гуда, известная уже более пятисот лет, стала одной из самых экранизируемых в современном искусстве. Сериалы и мультики, постановки и пьесы, компьютерные игры – и, конечно, художественные фильмы.
Фильмов о герое в капюшоне вышло больше двух десятков. Побыть знаменитым лучником успели Шон Коннери, Рассел Кроу, Борис Хмельницкий и даже Кира Найтли. Но экранизации не были бесконечными ремейками друг друга: все они рассказывали свой вариант истории.
-
Ворон
«Ворон» – один из тех фильмов, которые стали легендарными не благодаря выдающемуся сценарию, новаторской режиссуре или чудесам актерской игры, а по чистой случайности. В данном случае трагической. Но об этом – позже.
«Ворона» трудно отнести к какому-то жанру. Сюжет тут простой и даже, может быть, наивный – гротескно-трагическая смерть любимой, возвращение с того света, месть. Вот, в общем-то, и все. Но фильм явно не назовёшь фантастическим боевиком.
-
Супер Майк
Юг соединенных штатов, крепкий парень работает в мужском стриптизе, у него появляется молодой протеже, вместе они хотят подзаработать денег и вырваться в мир получше с доходом попроще…
Звучит как завязка какой-нибудь нелепой комедии с шутками из мужской раздевалки. Вот только снимает фильм Стивен Содерберг – режиссер, прославившийся серьёзными и глубокими драмами, и забравший «Оскар» за психологический «Траффик».
-
От заката до рассвета
«От заката до рассвета» – типичный случай «культового кино». Это такие фильмы, которые обругали все критики, у которых нет наград и звездочек на агрегаторах кот наплакал, зато их знают зрители всего мира и цитируют в блокбастерах.
Хотя нет, случай с «От заката…» все-таки не совсем типичный. Все потому, что снят он был настоящим киногиком (и написан вторым). Роберт Родригез (И Квентин Тарантино, его подручный) знаком не только со всей классикой кино, но и с нишевыми вещами, известными только ценителям – всякими такими дальними полками фильмотек.
-
В погоне за Эми, в ночь с четверга на пятницу, в 00:15
«В погоне за Эми» это чисто смитовский фильм. Только тема на этот раз совсем грустная – отношения. Точнее, любовь, которая не получается.
Тут будут и идиотские закидоны, и проповеди под видом гэгов, и театр абсурда, но главное, что хочет сказать Смит – иногда отношения разваливаются не от отсутствия пресловутой искры, не по злой воле, а из-за неопытности, неумения разговаривать, предрассудков. Раз за разом главный герой будет забывать задать себе простой вопрос – «а чего я собственно хочу от жизни?», и за него этот вопрос будет задать некому. -
Невозможное
Фильмы-катастрофы редко радуют сложной драматургией. «Происходит нечто ужасное, группа выживших пытается спастись, не забывая и о своих близких, в конце у них это получается и они видят лучик надежды, хэппи-энд».
-
Новый год 2021
Новый год в этот раз особенно долгожданный. Чтобы сделать праздник еще лучше, мы приготовили специальную программу – включай Spike и наслаждайся!
-
Вспомнить все, 20 декабря, 21:05
1987 год. Пол Верховен совсем недавно покинул родную Европу ради Голливуда и только что снял свой первый хит: Робокопа. Пройдет еще несколько лет, прежде чем киноманы разглядят в его фильмах фирменную социальную сатиру на грани издевки, а пока зрители видят чрезвычайно изобретательные эффекты и яркую постановку, предельно мужественного главного героя и вызывающую физиологичность жестокости: кровь хлыщет, мозги растекаются, конечности отрываются. И это работает: фильм становится невероятным коммерческим успехом и одной из самых обсуждаемых премьер года.