Лабиринт Фавна, суббота, 07 ноября, 21:50

Фильмы Гильермо дель Торо, прежде всего, славятся своей эстетикой. Несмотря на то, что его миры пропитаны магией, дель Торо не снимает «фэнтэзи»: он снимает фантазии. Сказку, но не «диснеевскую», а что-то вроде того, что рассказывают друг другу подростки в заброшенных пионерлагерях. Причуду.


Но в «Лабиринте Фавна» мастер превзошел сам себя. Тут вроде бы стопроцентно магический мир – с чудовищами, артефактами и заклинаниями – вот только вообще-то это фильм о Гражданской войне в Испании.


И война тут не декорация, а главная тема. Девочка Офелия, встретившая Фавна, должна порвать с привычным миром и доказать, что заслуживает жить в мире лучшем. В соседней сцене партизаны рискуют всем, чтобы продолжить борьбу за свои идеалы. Офелию преследует жуткое чудовище без глаз, а бойцов Сопротивления – монстр вполне человеческий, в мундире карателя.

e96bf458e3d5462c42f213f4ac7d2b3b.jpg

Не нужно довольствоваться жалким существованием, нужно раз за разом идти за мечтой – эта романтическая мысль в фильме подается страшно, с кровью, паранойей и фатальными ошибками. Но никакая мечта не стоит невинных жизней. Вот так и выходит, что мрачный, душный, серо-синий фильм, практически триллер, оказывается поучительной притчей о самом добром послании человеку.


Впрочем, можно не погружаться так глубоко, сравнивая путешествия Офелии в волшебном мире и эпизоды гражданской войны. Фильм все еще прекрасен визуально. Он не просто так получил главные «Оскары» за все красивости (оператору, художнику-постановщику и за грим): картинка не просто впечатляющая, она сложная и с множеством деталей, но при этом целостная и ни на что не похожая. Почти два часа чистого удовольствия для глаз.


Статьи



Еще