Малышка на миллион, 2 октября, пятница, 20:00

Клинт Иствуд начал пробовать себя в режиссуре поздновато – его первая полнометражка вышла, когда звезде было уже сорок лет. К счастью, Клинт оказался очень и очень плодовитым автором, а ещё у него недюжинное здоровье – так что фильмы режиссера выходят уже полвека, и авторский стиль он отточил до невероятной остроты.


Клинт прославился как герой вестернов. Мрачный парень с каменным лицом и хриплым голосом, быстрый «кольт», харизма, запоминающиеся реплики, все такое. Этот жанр и этот человек были как будто созданы друг для друга, и даже сейчас при слове «ковбой» вспоминаешь именно этого человека.


Так вот, фильмы, которые снимает сам Иствуд, тоже своего рода вестерны – и они довольно сильно похожи друг на друга. Нет, декорациями автор чаще всего выбирает современность, но происходит на ней настоящий Дикий запад: коррупция, предательства, жажда наживы и славы. Все фильмы Иствуда всегда о хороших людях в плохой ситуации, о том, что помощи ждать неоткуда, и надеяться можно только на себя и на своих близких. Не доверяй полиции – доверяй шерифу, которого знаешь лично. Не доверяй корпорациям – доверяй мелкому лавочнику, к которому ходишь с детства. Чужого не бери, своё не отдавай, живи по совести; Иствуд раз за разом делает этические притчи, заворачивая их в обертку остросюжетного кино. Поэтому режиссер очень часто играет в своих же фильмах: кто подойдёт для вестерна лучше, чем Клинт Иствуд?

1546620439146374428.jpg

«Малышка на миллион» начинается как самое стереотипное кино про бокс на свете. Старый тренер находит «неограненный бриллиант», долгие тренировки, первые победы, путь к вершине – все это мы видели миллион раз. Но Иствуд не стал бы снимать просто кино про успех, и вся эта история филигранно аранжирована деталями, которые ломают главную героиню. Каждый ее шаг связан с риском и болью, как и каждая минута на ринге. Весь фильм оказывается метафорой бокса: бой тут не кончается никогда, гонг не прозвенит, а выходы на настоящий ринг выглядят чуть ли не передышкой в драке со своей собственной жизнью.


Кино получилось великолепное. «Оскар» за лучший фильм, за режиссуру, за главную женскую роль и мужскую роль второго плана. Последнее особенно интересно, ведь награду получил Морган Фримен: актёр снимается уже 55 лет, в его карьере больше полусотни картин, его пять раз номинировали на «Оскар» – но только за эту роль свою единственную статуэтку он все же получил.


Посмотреть «Малышку на миллион» на нашем канале можно будет в пятницу, 2 октября, в 20:00

Статьи



Еще