В погоне за Эми

Кевин Смит – один из режиссеров, чей характерный почерк настолько яркий, что даже другие фильмы иногда называют «О, прям как у Смита». Его взгляд на кино сочетает две специфические черты: едкую иронию и легкую печаль. И в зависимости от пропорции этих составляющих получаются очень разные фильмы.


«Клерки» и «Тусовщики из супермаркета» получились почти философской притчей, зато дальше у Смита начался период безудержного, карнавального веселья: «Догму» и «Джея и Молчаливого Боба» можно назвать безумными, хоть в каждом из них и содержался социальный комментарий автора к институтам окружающей его реальности.


«В погоне за Эми» из ряда работ Смита выбивается: во-первых, это самый высокооцененный критиками фильм режиссера, во-вторых, он самый серьезный.

373921.jpg

Тут все еще шутят (и шутят хорошо), но назвать «В погоне за Эми» комедией уже очень сложно. Режиссер (он же автор сценария и прочая) предлагает рассмотреть очень личную историю одной влюбленности. В кино обязателен конфликт, и обычно любви мешают внешние силы (да-да, Монтекки и Капулетти), которые нужно преодолеть. Но в этом фильме Смита у двух влюбленных людей просто… Не получается. Не вовремя сказанные слова, нерешительность в принятии партнера, страх мешают гораздо сильнее «роялей в кустах».


И это делает фильм очень реалистичным. Вроде бы никто из главных героев не делает плохих вещей и все они готовы работать для общего счастья, но иногда намерений недостаточно.


Кино вышло одновременно очень личным, очень искренним и очень доступным. Не советуем смотреть его, если вы переживаете сердечную драму, зато во всех остальных случаях – это must see.


Посмотреть этот фильм на Spike можно в ночь с пятницы на субботу, в 00:35

Статьи



Еще