Быстрый и мертвый

  • Продюсер: Джошуа Донен, Патрик Марки, Аллен Шапиро
  • Актеры: Шэрон Стоун, Рассел Кроу, Джин Хэкмен, Леонардо ДиКаприо
  • Жанр: вестерн, боевик, триллер
  • Оригинальное название: The Quick and the Dead

«Быстрый и мертвый» — это фильм, который пробуждает в зрителе внутреннего ребенка. Ребенка, которого по-настоящему захватывают перестрелки брутальных ковбоев и убийц в грубых декорациях Дикого Запада. Ребенка, для которого мир поделен на очевидных злодеев и героев. Такое свойство довольно жестокого на деле вестерна ничуть не вредит ему, а помогает быстро, одним прыжком погрузиться в мир фильма.


«Быстрый и мертвый» Ди Каприо


Умение вызывать детский восторг ключевое для режиссера, которому предстоит снять первого «Человека-паука» и встать у истоков всего современного супергеройского кино. В «Быстром и мертвом» Сэм Рейми добивается этого эффекта с помощью простейшего сюжета, понятного конфликта и команды звезд своего времени и времени будущего (уже мега-популярной в 1995 году Шэрон Стоун, Джина Хэкмена и еще не столь известных Рассела Кроу и Леонардо Ди Каприо).


«Быстрый и мертвый» Рассел Кроу


Сюжет и конфликт фильма действительно могут показаться немного наивными. В один захолустный городок с романтичным названием «Искупление» приезжает таинственная женщина-ковбой. Этим городом заправляет бандит и самодур в летах Джон Ирод, также прославившийся как феноменально быстрый и точный стрелок. Он устраивает турнир, в котором все известные стрелки и он сам в том числе будут соревноваться в скорости и меткости. Участвует в нем и главная героиня, у которой к мэру города свои счеты. Этому турниру подчинена основная история. Для сцен, в которых персонажи не стреляют друг в друга, а общаются и раскрывают свои мотивы и истории, придуман проливной дождь.


Малыш


«Ребенка» в зрителе фильм подкупает в первую очередь напряженными дуэльными сценами, где все решают доли секунды, а атмосферу нагнетают тишина, тиканье башенных часов и крупные планы глаз и пистолетов стрелков. Удивительно органично и естественно смотрится и четкое разделение главных персонажей на плохих и хороших. Даже по задумке противоречивый, но кающийся бывший бандит Корт почти сразу записывается в «хорошие парни», потому что молодой Рассел Кроу в этой роли выдает такой светлый и благородный образ, такую положительную энергетику, что сомнений у зрителя не остается. А юный и звонкий Леонардо Ди Каприо убивает своей харизмой все живое в радиусе 5 метров от экрана. На их фоне тиран Джон Ирод в лице Джина Хэкмена выглядит совсем уж демонично, но мозг отказывается подвергать это критике: он истово болеет за «своих» в каждом поединке.


Джон Ирод


«Взрослый» же в зрителе не сможет не заметить, что несмотря на всю свою нарочитость, наивность и ностальгию, «Быстрый и мертвый» звучит вполне современно. Дело в том, что Сэм Рейми поместил в центр повествования «сильную и независимую» женщину, и это задолго до того, как это стало мейнстримом. Сильная главная героиня в условиях Дикого Запада — довольно смелый ход для своего времени, но в фильме этот момент никак не выпячивается, а преподносится предельно честно. Хозяин салуна, даже не оборачиваясь на персонажа Шерон Стоун, посылает ее в бордель по соседству, а Джон Ирод заявляет, что в турнире никогда не было женщин, потому что, как известно, они все не умеют стрелять. Фильм показывает сексизм тех времен без прикрас, но он будто не знает об этом: это просто художественная истина.


Шэрон Стоун


Проработанность деталей, образов простых горожан, декораций балансирует на грани, когда еще чуть-чуть и вышло бы комично. А так мужчины, суровые настолько, что могут поджечь спичку об щетину, обирание трупов, гнилые в основном у злодеев зубы и лохматые, одетые в яркое не пойми что проститутки придают повествованию нужный «объём», строят вокруг незамысловатой истории свой самостоятельный и вполне убедительный мир.